Tarkus

Попытаюсь коротко описать свои впечатления от Таркуса.

Что у меня есть на сегодняшний день из аудио-аппаратуры:

1) звуковая карта X-Fi Elite Pro - топовая из линейки на 2005 г, на сегодняшний день вероятнее всего уже основательно устарела, но из всех звуковых карт эта лучшее что мне удалось послушать моим тогда ещё не искушённым слухом на тот момент) ;

2) рессивер Pioneer VSX1017 - использовал в качестве усилителя что для предыдущих моих АС, коими были совсем простые а-ля "начальный Hi-Fi" Ultimate, что для последующий StyleAcoustic Sonata и тем ни менее рессивер считался вполне неплохим для своего времени и весил 18кг что для было редкостью и вызывало определённые надежды ));

3) усилитель Таркус - в представлении не нуждается;

4) колонки StyleAcoustic Sonata - аналогично, в представлении не нуждаются;

5) наушниковый усилитель Flux Lab TA02 v2 - ламповый OTL-усилитель для моих наушников (усилитель кстати тоже позиционируется усилителем без ООС)

6) безымянный ламповый усилитель с трансформаторным выходом, под наушники, собранный коллегой с работы по схеме с какого-то старого радио-журнала, на лампах 6Н23П и 6П6С. с появлением Flux Lab уже лет 7  как пылится на полке;

7) наушники Sennheiser HD650 - обожаю эти наушники, за мелодичность, певучесть и очень комфортную подачу, единственный ощутимый минус для меня в них это то что они открытые, неспешно присматриваю интересные закрытые высокоомные наушники, но пока не попалось ничего такого чтобы прямо так захотелось купить.

Небольшая предыстория, с тех пор как я обзавёлся относительно хорошими наушниками и усилителем к ним слушать музыку с колонок стало совсем не интересно. На фоне звука который выдавали 650е "ушки" колонки не играли музыку а просто невыразительно бумкали и цыкали. С тех пор я загорелся целью и планомерно пошёл к покупке ас классом много выше. Обратить внимание на ас наших авторства российских разработчиков мне присоветовали инженеры-разработчики из Flux Lab. Так я погряз в чтение форумов, встретился и пообщался и с омскими разработчиками и в итоге после фактически полуторалетних мытарств заказал у Алексея Коваленко Sonata его авторства. Послушать их мне вживую перед покупкой было очень проблематично, это была для меня большая лотерея так как выбирал я в итоге не своими ушами а чужими, и я считаю что в этой лотерее мне удалось вытянуть счастливый билет - Sonata мне определённо "зашла" своей подачей. Так как играла она от рессивера и звуковой карты я полагал что до раскрытия её истинного потенциала ещё далеко и было решено идти по этой дорожке дальше - по пути смены компонентов от усилителя к источнику. С усилителем я тоже практически год не мог определиться, меня колбасило то в сторону Мусатова, то Profil Audio, то Noosfer'ы, то Миллениума, и снова я решил сыграть в лотерею и по совокупности чужих мнений и их анализа выбрал Таркус поставив на опыт, серьёзный подход и на вероятную синергию с акустикой Алексея (как никак а уже можно считать исторически вы с Алексеем обкатываете свои изделия в паре и на выставках в паре выставляетесь). Признаюсь, я переживал что Таркус не оправдает моих возложенных на него ожиданий и уже настроился на то что мне он возможно либо не понравится, либо я не услышу большой разницы с рессивером (уши у всех разные, может я был из тех тугоухих счастливчиков которые не улавливали ценных различий между подачей музыки разной аппаратурой )) и трагедии в этом случае не будет никакой, а будет как минимум опыт который как известно поистине бесценный...

Итак, Таркус готов, приехал, я съездил в ТК, забрал коробочку (которая меня немного поначалу сбила с толку)), распаковал, немного погрел, подключил и, прослушав буквально пару песен я осознал что ... тададаммм, второй раз я вытянул счастливый лотерейный билет, всё-таки какое кайфовое чувство когда морально уже приготовился к разочарованию а оно раз и очаровывает. Первое что сразу бросилось в глаза, точнее в уши - музыка заиграла красиво и, не знаю как это бы описать чтобы стало понятно, "непрерывно" что ли, появился эффект слитности музыкального "повествования", цельности.

Слушал композицию за композицией, от забойного хард-рока до мелодичного арта, от эмбиента до инструментальной музыки, хип-хопа и т.д. - всё играло прооосто обалденно. Когда навалишь хорошенько громкости начинает прям пробирать до мозга костей, я в своих наушниках так не "пёрся" от прослушивания музыки как сейчас от колонок, уж что-что а то что связка Таркуса с Сонатой мне зайдёт заметно больше моих, как я считаю достаточно неплохих ушей с усилителем, я ну никак не ожидал. И это сейчас, в неподготовленной, практически пустой комнате, после недавнего ремонта, и со звуковой картой в качестве источника. Интересно что со сменой усилителя колонки стали заметно реагировать на изменение местоположения в комнате, практически полностью ушёл гул, перестала заводиться комната. Музыку хочется слушать-слушать и слушать, звучит чертовски красиво, похоже я поймал легендарный "мэджик" и в голове крутится мысль: "неужели может быть ещё значительно лучше?" (заменой звуковой карты на ЦАП )) Всё-таки приятно быть в какой-то мере не шибко избалованным и радоваться таким открытиям, а червей сомнений пусть другие кормят, я своих морю голодом ))

Ещё пара наблюдений, интересны ваши комментарии. Я полагал что так как Таркус усилитель достаточно мощный (даже избыточно мощный) то будет ощутимый запас громкости, боялся как бы случайно не крутануть однажды рукоятку так чтобы колонки выплюнули динамики)), в моём случае диапазон от -99 до -50 практически не пригодный к использованию так как ооочень тихо играет, поздно вечером или ночью комфортный для прослушивания диапазон -40..-45, днём в среднем -25...-35, в периоды музыкального "угара" выкручивал до -15, к слову звучание при этом получалось просто фееричным, почти как на концерте, без намека на кашу, срыв в крик и ор, можно было ещё добавить но я пожалел соседей. Просто интересно объяснение этого феномена: я так понимаю что либо ас по факту достаточно тугие для раскачки (кстати у рессивера примерно похожий запас по громкости был, с той разницей что его при таком звуковом давлении уже некомфортно было слышать и комната заводилась трындец как), либо уровень сигнала на выходе со звуковой карты невысокий, либо ... это такая норма ))

Евгений Уваров, г. Омск.


< Предыдущий Следующий >


Комментарии можно отправить по адресу vinaudio@mail.ru