Tango&Tarkus Ноябрьск

Noosfera Tarkus XS & Styleacoustic Tango 861 LS - отзыв

Выбирая АС и усилитель, старался максимально рационально распорядиться деньгами, и поддержать отечественного производителя. Сперва попытался понять, что я смогу получить за 350 тыс. в салонах. И смотрел больше не полочные АС, потому что с напольными выходило совсем печально. Вроде выберешь АС, а им нужен “мощный токовый усилитель”, а фирменные усилители больше 100 Вт на 8 Ом стоят уже хорошо. Начал искать усилители на вторичном рынке - почему-то именно понравившиеся никто продавать не хочет, или продают новые, без гарантии - на треть дешевле, тут понимаешь, насколько раздут ритейл и какова реальная цена…

В общем, сработали две вещи, это выставка РХЭ и общение с разработчиками АС и усилителя. Стоит обратить внимание на предубеждения, которые так или иначе влияют на наш выбор. Первое, это некоторое недоверие к мелкосерийному и/или кустарному производству. Второе, это наличие коллективного опыта. Несколько боязно тратить свои “кровные” на “кота в мешке”, а отсутствие отзывов и сравнений в сети только усугубляет картину. Я несколько лет был владельцем системы на основе АС и усилителя А. Клячина, за звучание можно закрыть глаза на многие недостатки, но со временем мои требования выросли. Негативный опыт тоже есть, некий отечественный разработчик АС наглядно доказал, что мало смастерить красивый ящик для динамиков.
Попутно было решено брать всё же АС в напольном исполнении, КДП позволяет расставить акустику как положено, а не как получится. Итак, преодолев свои страхи, АС и усилитель были приобретены при совпадении стоимости оных и наличии. Ни за какие концепции я не цеплялся, скажем TL так TL, AB так AB.
Доставка выполнялась Деловыми линиями, усилитель был упакован неважно - коробка картонная, то что доехал без повреждений, я считаю - повезло. АС перевозились в деревянных ящиках, углы конечно поотбили при доставке, но в общем ттт… Как я согласился на такую доставку, сам не знаю, наверное был в состоянии аффекта от радости покупки, да и выбора собственно не было тоже :grinning:

Усилитель Noosfera Tarkus XS изготовлен с высоким качеством. Приятный корпус, пультовой, 4 входа RCA. XS означает уменьшенный размер - старший брат Tarkus повыше ростом. Управление громкостью - электронное, усилитель имеет довольно развитый микроконтроллер, который не только управляет громкостью, но и позволяет настраивать множество параметров. Например, можно сделать часть входов “прямыми” - как у усилителя мощности, или понизить чувствительность отдельных входов. Функции можно перечислять долго. По коммутации всё отлично, акустические терминалы расположены по бокам, что конечно упрощает подключение АС. Сами терминалы и входы RCA - родиевые, надёжные. Два пульта. Включение усилителя - плавное, происходит за несколько секунд. Без пульта тоже всё прекрасно управляется, на задней панели есть механический выключатель.

АС Styleacoustic Tango 861 LS - довольно крупные, тяжелые, очень устойчивые. Есть ножки, поэтому установить можно на любую поверхность. Вес одной АС - около 28 Кг. Есть грили, в рабочем положении АС их можно закрепить сзади, очень удобно. Выход TL находится сзади внизу. Есть совсем небольшой наклон передней панели АС назад. Асимметрия расположения драйверов АС смотрится необычно. Выяснилась одна мелочь, терминалы АС были затянуты не плотно и проворачивались в корпусе при подключении кабеля, во избежание повреждения пайки провода к терминалам изнутри, желательно проверить затяжку фиксирующей терминалы гайки.

Следующую часть обзора я вынужден пропустить. Продиктовано это желанием сохранить нервную систему читателей, аналогию могу провести лишь с произведением В. Ерофеева “Москва - Петушки”, где “…и немедленно выпил” заменить на “… и включил музыку”.
После приблизительно двух месяцев плотного прослушивания музыки в системе начал появляться звук. За это время были приобретены: сетевой фильтр Aqudioquest Niagara 1200, силовые и межблочные провода Vidmi. Оставалось только разобраться с акустическими.

И тут началось. У меня оставались акустические провода А. Клячина, которые я считал как минимум нормальными. С ними звук был, но не устраивал, я полагал, что должно быть лучше. Брал на прослушивание - Canare, Art-Cables RLS-AC, затем самодельные из “кабеля для дальней связи”, звук как был тощеватым и бесхребетным, таким и оставался. Я начал понимать, что без породистого кабеля не обойтись. Пока изучал вопрос, раздобыл коаксиальный кабель с толстенной моножилой в середине (выше есть фотки и название), и вот он заиграл. Я вздохнул с облегчением, мои догадки, что потенциал у системы гораздо выше, подтвердились. Появилась прозрачность, эшелонирование и “вот это всё”.

Решено было перестать валять дурака и купить XLO signature 5.1., после чего стало возможным охарактеризовать звучание усилителя и АС. Прошу прощения за долгое предисловие - много было эмоций в этот непростой период.

Акустические условия в КДП некоторым образом подготовлены. Помимо “ковров - диванов - подушек” присутствует звукопоглощение на СЧ/ВЧ в виде акустического поролона и маписсила, по углам треугольные басовые ловушки (хотя какие там басовые, максимум на СЧ работают), портьерные шторы на всю стену с окном. КДП квадратная, увы. АС были расставлены “по методичке”, это диагонали золотого прямоугольника из углов.

Звучание АС и усилителя можно охарактеризовать как предельно прозрачное, точное и немного в тёмную сторону. К отсутствию ВЧ/СЧ ревербераций в КДП я привык давно, даже свой голос в ней звучит поначалу непривычно, зато звучание музыки предельно точное и интимное. Очень точно передаётся пространство, объём, в котором происходит музыкальное действо. Я называю это пространственной рекурсией, когда в помещении КДП можно понять, в каком помещении была сделана запись.

Формальные второстепенные характеристики звучания мне всегда давались с трудом. ВЧ подаются мягко и не сверлят мозг, однако, недостатка в них нет. Они просто не акцентируют на себе внимание. Присутствуют там и в том количестве, где это необходимо. Живые джазовые выступления для меня наиболее показательны, т.к. посещал таковые в большом количестве. с БСО несколько сложнее, но наоборот - слушать оркестр дома для меня предпочтительнее. Лучше читается музыкальный материал.
Пресловутые басы есть в достаточном количестве, но к сожалению, геометрия КДП приводит к некоторому их у меня избытку. Проявляется это на большой громкости, и только там, где есть насыщенная НЧ составляющая.

Самое главное, АС и усилитель умеют “кристаллизовать” музыку, то есть отсекать всё лишнее, второстепенное, погружая в музыкальные события. Я не знаю, как это качество ещё можно охарактеризовать. Представьте, вот вы собрались послушать любимую музыку. Сели, попытались расслабиться - но по коридору носятся дети, что-то громко обсуждают соседи, на улице гудят машины, звенит посудой жена - какой тут настрой? И вы такие ррраз, щелкнули пальцами, все вдруг исчезли, тишина, и музыка вас окружила и не отпускает. Вот так примерно у меня система “отключает” все помехи.

Всё было бы совсем отлично, если бы не зуд аудиофильский, черт дернул опять подключить межблочные Art-Cables, а оказываются они умеют играть, да ещё как. До новых акустических межблочные Vidmi были чуть лучше, и то становится ясно, что психосоматики там было больше. Теперь правильнее будет сказать, что кабели примерно одного уровня, но разные, отличия слышно отчётливо, что открывает увлкательное занятие по поиску “грааля” в RCA проводах.

В общем, прекрасные АС и усилитель. Главное, это тщательно подобрать окружение, и дать время на прогрев. Точнее, наоборот - сначала прогреть, а только потом подбирать окружение. Иначе, можно наделать ошибок. Всем добра!

Алексей, г.Ноябрьск


< Предыдущий Следующий >


Комментарии можно отправить по адресу vinaudio@mail.ru